Работаем в г. Москва

Мебель из экзотики

Классическая мебель нового времени: из эбена, бубинга, ироко и других экзотических пород дерева

У каждой эпохи свой набор используемых и популярных материалов. В этом плане дерево – исключительный материал. Из него делали мебель тысячелетия назад, делают и сегодня. Меняется лишь мода на те или иные сорта. Орех уступает груше, береза дубу, бамбук зебрано, сосна бубингу. Уникальные сорта плывут к нам из Южной Америки, Африки, Австралии, далеких островов. Что это: теория заговора в лице лесозаготовщиков, следование фантазии промышленных дизайнеров, общемировые веяния, страсть производителей к экспериментам в ответ на запросы заказчиков? Зачем гадать, так или иначе мы видим как меняются интерьеры, нам хочется новых фактур, оттенков, ощущений – и это здорово. Бук, тополь, ясень, вишня остаются классикой жанра, но подобно мудрым мэтрам сцены, позволяют выступить и новичкам. Самое главное, что современный рынок предоставляет нам возможность сделать дом, таким как видится именно нам, а не мерчендайзеру в магазине.

В холле должна стоять деревянная консоль в черно – желтую полоску, пожалуйста – консоль из лунного эбена. Довольно редкая разновидность эбенового дерева родом с Филиппин. Единственный сорт среди эбеновых деревьев с древесиной, которая после сушки приобретает светло-жёлтый цвет с чёрными или темно-шоколадными прожилками. Квота на вырубку этой древесины очень небольшая, поэтому можно быть уверенным в том, что у вас будет уникальный предмет. Осторожнее с поклонниками экстрасенсорики, для них лунный эбен ассоциируется с гигантским зарядом положительной энергии.

Для тех, кто ценит дерево еще и за неповторимый аромат тепла, солнца и чего-то еще… есть имбайя. Имбайю часто ошибочно называют «бразильским орехом». Связано это с удивительным узором волокон: мраморовидным. Для того, чтобы показать «товар лицом» краснодеревщики делают из имбайи столешницы или большие интерьерные панели и очень рекомендуют нагревать древесину (конечно, соблюдая технику безопасности), тогда она начинает источать удивительный пряный аромат.

Сегодня текстура дерева вновь, как и пару столетий назад, стала одним из определяющих параметров красоты и стоимости изделия. Мы вновь открываем для себя дерево, не замаскированное плотной краской или обтянутое пленкой. Конечно, каждая порода хороша по своему, но некоторые виды по-настоящему уникальны – не похожи на остальные. На фоне других пород они выделяются необычным цветом и изящным рисунком. Именно поэтому производители начинают смело предлагать мебель из бубинга – африканского дерева с красноватой древесиной, рисунок которой напоминает жаккард или фактурный плотный шелк. Если раньше бубинга использовался только в очках Cartier, машинах BMW и лучших музыкальных инструментах, то сейчас из бубинга можно заказать столы, двери и лестницы. А благодаря невероятной биостойкости бубинга, предметам из него точно суждено стать антиквариатом, так как их никогда не съедят древоточцы и не поразит грибок и плесень.

Вообще, качественные характеристики – немаловажный показатель ценности древесины. Наиболее востребованы те породы, которые поддаются обработке и декорированию, позволяют сделать из них идеальные изделия, воплотить в жизнь любые задумки конструктора и дизайнера. И такому описание идеально соответствует еще один африканский «экзот» - ироко. Несмотря на происхождение это красивейшее дерево оттенка какао не слишком дорого и очень востребовано краснодеревщиками за податливость в обработке. Ироко используется там, где наиболее важны прочность и стойкость. Его часто выбирают для изготовления офисной мебели, барных стоек и столешниц. Опытный мастер выложит из ироко настоящую картину, а полученный рисунок можно будет изучать до бесконечности.

Как и во всех остальных отраслях, так и у мебельных производителей бывает бум на определенный дизайн, технологию обработки, породу дерева. Так среди несомненных бестселлеров сегодняшнего дня нельзя не назвать австралийского «гостя» - дереве лайсвуд или леопардовое дерево. Древесина лайсвуд шелковистая, а рисунок с серебристыми пятнами действительно напоминает шкуру леопарда. Мебель из этой породы дерева – абсолютный центр композиции. Имею подобные предметы, как говорят дизайнеры, можно и стены не красить.

Зачастую само дерево становится для дизайнера отправное точкой создания отдельного предмета или интерьера целиком. Рисунок зирикота, в котором один разглядит бушующее море, а другой – калейдоскопную мозаику, может вдохновить на создание удивительный красоты гарнитура. А нежный цвет сейбу, дерева который майя считали священным, оттенит мербау в сложном объеме маркетри для кровати в детскую или платяного шкафа. Благодаря использование все новых пород древесины, смелым дизайнерским экспериментам и фантазии создается мебель нового времени: классическая и неоклассическая, на львиных ножках и в полоску зебрано, с рокальными завитками и маркетри из падука.